Статья УТ 11 специалист-консультант Задача 1.5

В этой статье описано решение задачи 1.5.

Анализ и описание решения задачи 1.5.

При решении задачи 1.5 мы продемонстрируем умение работать с подотчетными лицами в 1С:Управление торговлей, редакция 11.1(далее 1С УТ 11.1).

  Решая задачу мы отразим в 1С УТ 11.1 выдачу денежных средств подотчетнику (документ «Расходный кассовый ордер»), далее мы выдадим доверенность на закупку товара. С доверенностью подотчетное лицо идет в магазин и за наличные денежные средства приобретает принтер, после этого с товаром и документами (от магазина) возвращается в свою организацию.

  В организации нужно будет отразить приход товара, т.е в системе 1С УТ 11 ввести документ «Поступление товаров и услуг», далее нужно ввести отчет об израсходованных денежных средствах(документ «Авансовый отчет»). Если не все денежный средства были потрачены, то необходимо вернуть денежные средства в кассу при помощи документа «Приходный кассовый ордер». Пример: Если было выдано 10000 рублей, а принтер стоил 9000, то нужно вернуть в кассу 1000 рублей. Т.к на руки подотчетнику была выдана доверенность, то он при покупке получает на руки «счет-фактуру» и «Торг-12″. Эти документы являются основанием,  для ввода в системе 1С УТ 11.1 документа «Поступление товаров и услуг» и выбора организации.

  Потом оказывается, что устройство оказалось бракованным и его необходимо вернуть поставщику, в системе 1С УТ 11.1 это отражается при помощи документа «Возврат товаров поставщику». Мы описали решение задачи и далее выполним его реализацию.

Операции по подотчетному лицу

Запускаем систему 1С УТ 11.  Мы будем работать с организацией «ОПТ» из прошлых уроков, кассы для организации в базе УТ 11 нет, первым делом необходимо создать кассу (если она еще не создана).

Выбираем «Нормативно справочная информация»—>»Организации» и выбираем организацию «ОПТ».

Ris 1-5-1

Открываем организацию «Опт», переходим в справочник «Кассы» и создаём новую кассу, указываем «подразделение» и  «наименование».

Ris 1-5-2

Касса создана. Далее мы должны выдать денежные средства подотчетнику в сумме 10 000 рублей.  Выбираем в меню «Финансы»—> «Расходный кассовый ордер». Создаём новый документ и выбираем правильный вид операции «Выдача подотчетнику».

Ris 1-5-3

Создаём документ «Расходный кассовый ордер», заполняем все необходимые поля(подотчетник, сумма, статья ДДС и т.д) и проводим документ.

Мы выдали подотчетнику 10 000 рублей, теперь нужно выдать ему доверенность на получение товарно-материальных ценностей. Доверенность должна отображаться в панели навигации раздела «Запасы и закупки», но сначала нужно включить функциональную опцию «доверенность на получение товаров» (Администрирование—>Запасы и закупки—>»доверенность на получение товаров»).

Ris 1-5-4

  Теперь пункт «Доверенности на получение товаров» появился в панели навигации («Запасы и закупки»—>»Доверенности на получение товаров»).  Создаём новый документ, создаём нового поставщика «Поставщик техники ООО», выбираем нашего подотчетника, заполняем таб. часть «товары» и указываем остальные реквизиты. После этого проводим документ, печатаем и выдаём его сотруднику. Доверенность подотчетнику выдана.

Ris 1-5-7

  Подотчетник сходил в магазин, купил принтер за 9 000 рублей, получил все необходимые документы и вместе с принтером и документами возвращается в нашу организацию. Предоставляет документы в бухгалтерию, бухгалтерия оформляет в системе 1С УТ 11.1 документ «Поступление товаров и услуг» (Запасы и закупки—>Поступление товаров и услуг).  Заполняем новый документ «поступление товаров и услуг», выбираем организацию «ОПТ», склад, указываем в таб. части «товары» принтер, выбираем поставщика. Самое главное на закладке «дополнительно» выбрать вид операции «закупка через подотчетное лицо». Т.к взаиморасчеты с контрагентом не ведутся, они ведутся через подотчетника.

Ris 1-5-6

Указываем подотчетника и проводим документ. Далее проводим анализ движения документа. Среди списка регистров нет расчетов с поставщиками, но есть регистр «Денежные средства к списанию с подотчетных лиц», т.е. 9 000 рублей система готовит к списанию. Само списание мы выполним далее при помощи документа «Авансовый отчет».

Для ввода документа «Авансовый отчет», необходимо выбрать «Финансы»—> «Авансовые отчеты».

Создаём новый документ «Авансовый отчет». Выбираем организацию «ОПТ», указываем подотчетника. В табличной части «Использованные авансы» нажимаем кнопку «Заполнить по остаткам». Табличная часть заполняется расходным кассовым ордером и суммой 10 000 рублей. Т.к наш подотчетник сделал закупку товара, то далее мы переходим на закладку «Закупка», выбираем склад «оптово-розничный» и нажимаем кнопку «заполнить по остаткам».В табличную часть «Закупка» попадает документ «поступление товаров и услуг» и сумма 9000 рублей(стоимость принтера).  В подвале мы видим, получено 10 000, израсходовано 9000 рублей.

Проводим документ, при проведении система выдаст предупреждение «Полученные авансы превышают расходы. Сумма полученных авансов будет скорректирована. Продолжить?». Нажимаем «Да». И видим, в подвале отображается получено 9000, израсходовано 9000 рублей. Закрываем документ.

Ris 1-5-8

Далее сотруднику нужно вернуть неизрасходованную сумму 1 000 рублей. Предположим сотрудник возвращает 500 рублей, т.к на 500 рублей ему надо купить бумагу для принтера. Создаём в 1с УТ 11.1 возврат денежных средств от подотчетника. Выбираем в меню «Финансы —> Приходный кассовый ордер». Нажимаем «Создать—>Возврат от подотчетника».

Ris 1-5-9

Заполняем новый документ, указываем подотчетное лицо, расходный кассовый ордер(по которому выдавались 10 т.р.), статью ДДС и сумму 500 рублей. Проводим документ и закрываем его.

Теперь у нас товар(принтер) на складе, подотчетник отчитался о закупленных товарах. Но возникает неприятность, т.к принтер не работает :-(. Нам необходимо его вернуть поставщику. Для возврата мы будем использовать документ в системе 1с УТ 11.1 «Возврат товаров поставщику». Для того чтобы документ «Возврат товаров поставщику» заполнился автоматически мы введем его на основании документа «Поступление товаров и услуг» (Запасы и закупки—>Поступление товаров и услуг). Выбираем в списке документ, по которому от подотчетника поступил принтер и вводим на основании него документ «Возврат товаров поставщику».

Ris 1-5-10

Проводим документ «Возврат товаров поставщику», переходим на закладку «Взаиморасчеты» и видим, что система автоматически подставила сумму взаиморасчетов 9 000 рублей.  Далее мы анализируем движения документа и видим, что у нас возникли взаиморасчеты с поставщиком «Поставщик техники ООО».

Поставщик должен нам вернуть деньги за бракованный товар. Вернуть он может двумя способами: через кассу(документ «Приходный кассовый ордер»), через банк(документ «Поступление безналичных ДС»). Предположим, поставщик вернул деньги через кассу. Выбираем в меню «Финансы —> Приходный кассовый ордер». Нажимаем «Создать—>Возврат от поставщика».

Создаётся новый документ, заполняем: кассу, контрагента, сумму(9000 рублей), статью ДДС (создаём новую). Далее нажимаем кнопку над табличной частью «Подобрать по остаткам» и подбираем сумму 9000 рублей, нажимаем кнопку «Перенести в документ».

Ris 1-5-11

Теперь проводим документ и закрываем его.  Все хозяйственные операции в системе 1С:Управление торговлей, редакция 11.1 введены, задача решена. Далее мы рассмотрим отчеты для анализа операции по закупке через подотчетное лицо.

Анализ информации с помощью отчетов.

Рассмотрим отчеты, которые покажут операции, которые мы произвели. При решении задачи у нас были взаиморасчеты с поставщиками и подотчетными лицами.

Выбираем отчет «Ведомость расчетов с партнерами» (Запасы и закупки—>Отчеты по запасам и закупкам—>Ведомость расчетов с партнерами). Формируем отчет и видим, среди партнеров нету «Поставщик техники ООО», т.к наша организация не должна ему и он нам ничего не должен.

Далее рассмотрим взаиморасчеты с подотчетными лицами, отчет «Денежные средства у подотчетных лиц». (Финансы—>Отчеты по финансам—>Денежные средства у подотчетных лиц). В отчете отображается информация о взаиморасчетах с подотчетным лицом и его задолженности.

Далее рассмотрим отчет «Движение денежных средств» (Финансы—>Отчеты по финансам—>Движение денежных средств). Отчет позволит проанализировать движения денежных средств в разрезе статей.

Информацию по остаткам денежных средств, можно посмотреть с помощью отчета «Остатки денежных средств» (Финансы—>Отчеты по финансам—>Остатки денежных средств).

На этом мы заканчиваем решение задачи 1.5, в которой мы продемонстрировали умение работать с подотчетными лицами в 1С:Управление торговлей, редакция 11.1. Решение задачи можно использовать как самоучитель по 1С предприятие  УТ 11.1.

Посмотреть решение задачи: ВИДЕО РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 1.5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>